Самара и Поволжье; авто трофи, ралли; Городские и внедорожные игры; развлечения для любых автомобилей и их владельцев!

Мы в соцсетях

 

 

При работе ДВС в режиме ХХ подача топлива регулируется автоматически, дроссельная заслонка закрыта, воздух поступает через тарированный зазор или отверстия определенного диаметра. При нормальном функционировании топливной системы обороты регулируются клапаном холостого хода.

Если двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах, не стоит пренебрегать проблемой.

Если постоянно не подгазовывать (что само по себе вредно, не говоря уже об увеличении расхода топлива), двигатель может заглохнуть в самый неподходящий момент, что чревато даже возникновением аварийной ситуации. Также при неровной работе мотора на ХХ водитель постоянно отвлекается на поддержание оборотов, что, опять же, может привести к ДТП.

Некоторые специалисты помогут вам скрутить одометр без следов вмешательства и предоставят гарантию на услуги.

Почему падают обороты двигателя на холостом ходу на карбюраторных авто?

Причины плавающего ХХ кроются в карбюраторе. Этот узел регулирует подачу топлива механическим способом. Жиклеры холостого хода должны быть идеально чистыми, на практике такое состояние встретишь не часто. Микроскопические отверстия для топлива забиваются мелкими частицами, прошедшими через топливный фильтр (он не очищает топливо идеально). Со временем на внутренней поверхности жиклера откладываются смолы, из-за которых он заклинивает. Бензин практически не поступает, и двигатель неровно работает на холостых.

Устранить неисправность можно самостоятельно, достаточно просто разобрать и промыть карбюратор ацетоном или специальной жидкостью.

Современные карбюраторы оснащены электромагнитным клапаном ХХ (аналог РХХ в инжекторных ДВС). Если он неисправен, мотор работает на холостых не ровно, или вовсе глохнет. Диагностировать поломку просто: надо отключить питание клапана, включить зажигание, и надеть разъем. Исправный клапан издаст характерный щелчок.

Почему скачут обороты двигателя на холостом ходу инжекторного двигателя?

Признаки неустойчивых оборотов аналогичны карбюраторным системам, а вот источники неисправности иные:

    • РХХ (регулятор холостого хода). В дополнение к статическим отверстиям дроссельной заслонки подает воздух во впускной коллектор на ХХ. Игольчатый клапан прецизионно открывается с помощью шагового двигателя. Если на штоке или стенках цилиндра имеются отложения, точность подачи воздуха будет нарушена. При этом ЭБУ двигателя получает сигналы от датчика массового расхода топлива (ДМРВ), и на их основе дозирует бензин. Если процент топливно-воздушной смеси нарушен, обороты холостого хода прыгают. Диагностируется внешним осмотром или сканером. Клапан элементарно промывается, работоспособность восстанавливается полностью.

Важно! Подавать питание на контакты РХХ недопустимо, можно вывести из строя шаговый мотор.

  • ДМРВ. Компьютер получает данные об определенном объеме воздуха, а на самом деле во впускной коллектор подается иное количество. В результате смесь или обедненная, или обогащенная. Обороты скачут. Выявить неисправность можно только с помощью диагностического сканера.
  • Датчик положения распредвала. При его неисправности двигатель может нормально работать на высоких оборотах, а холостые могут плавать. Поломку трудно диагностировать самостоятельно, но, если загорелся check-engine, можно определить проблему по коду ошибки, полученному в ходе самодиагностики или с помощью сканера.
  • Датчик положения дроссельной заслонки. Может подавать искаженную информацию в ЭБУ. Проверяется обычным тестером. При такой неисправности обороты могут прыгать не только на холостых.
  • Лямбда зонды. Информация с этих датчиков также управляет подачей топлива. При формировании ложных сигналов обороты ХХ будут плавать.