Самара и Поволжье; авто трофи, ралли; Городские и внедорожные игры; развлечения для любых автомобилей и их владельцев!

Авто события

Ноябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30

Мы в соцсетях

Ближайшие авто гонки и мероприятия (календарь)

Нет событий

Ведущие эксперты оценивают современное состояние мирового мебельного рынка как великолепное. В целом темп роста мирового рынка мебели, начавшегося в 2006 г., оценивается специалистами в 2007 году не менее чем в 3%.

Список государств, где потребление мебели в 2007 г. должно было увеличиться больше чем на 3% в реальном исчислении, включает:

  • 8 государств в Европейском союзе (Болгария, Эстония, Ирландия, Латвия, Литва, Польша, Румыния и Словакия)
  • 3 в Восточной Европе (Турция, Россия и Украина)
  • 7 в Азии (Китай, Индия, Индонезия, Малайзия, Филиппины, Сингапур и Вьетнам
  • пять на Ближнем Востоке и Африке (Египет, Израиль, Кувейт, Объединенные Арабские Эмираты, Южная Африка)
  • два в Южной Америке (Аргентина и Чили).

Умеренный рост ожидается еще в 60 государствах мира. Растущее потребление мебели не только способствует повсеместному приросту ее производства, но и заметно обостряет конкуренцию. Примерно 41% всего мирового производства мебели и 44% потребления приходится на страны Ес: среднее потребление на душу населения в Евросоюзе является самым высоким, составляя 251 евро на человека.

Главными поставщиками мебели в Европейском союзе остаются Италия и Германия, которые совместно производят почти половину европейской мебельной продукции.

Уже много лет выпуск мебели особенно заметно расширяется в Азии, в первую очередь — в Китае. Среднегодовой темп роста производства в этой стране достаточно продолжительное время выше 25%; в 2006 году китайцы произвели более чем на 35 миллиардов евро относительно простой мебели, предназначенной в основном для нижнего ценового сегмента.

По данным западных аналитиков, в мировой торговле мебели Китай занял долю примерно в 20%. Мебельный экспорт из Китая в последнее время вырос в 10 раз, и с 2006 года Китай стал экспортным чемпионом мира (с объемом экспорта в размере более чем 16 млрд. евро), перегнав Италию.

Импорт в Европейском союзе достиг 1 миллиарда евро в 2006 году. Особенно выросли поставки мебели из Китая; быстрые темпы развития демонстрирует Вьетнам.

Главные страны импортирования — США, Германия, Великобритания, Франция и Япония. В Америку мебель в 2007 году ввозится в основном из Китая и Канады. Другими важными поставщиками США стали Мексика, Вьетнам (становление очень быстрое), Малайзия, Италия, Индонезия, Тайвань, Таиланд и Бразилия.

В будущем еще более высокие темпы роста, чем у Китая, прогнозируются для Индии. В обеих государствах все увеличивающийся платежеспособный средний и верхний классы составляют более чем 400 млн. человек. Соответственно предвидится рост спроса на высококачественную мебель. Пока что потребление мебели в этом регионе лишь незначительно превышает 10 евро на человека, что делает этот рынок чрезвычайно перспективным.

В 2007 г. мировой экспорт готовой продукции достиг примерно 10 трлн. долларов США. Приблизительно 1% этих денег приходится на поставки мебели, которые неуклонно росли в течение прошедших десяти лет. В 2007 году они достигли 100 млрд. Прирост происходит благодаря комбинации 2-х факторов: увеличения потребления мебели во всем мире и открытия рынков для ввоза.

Европейские изготовители продолжают терять доли на рынке в США и Японии из-за конкуренции с азиатскими поставщиками. Основные экспортеры в мире мебельной продукции: Китай, Италия, Германия, Польша и Канада.

Обзор мебельной промышленности России.

Строительный бум, нарастающий в последние несколько лет в Рф, спровоцировал энергичное развитие смежных с недвижимостью областей - архитектуры, дизайна, мебельного производства. Появление современных офисных площадей, изменение планировки квартир, строительство индивидуальных коттеджей диктует совершенно новые подходы и производителям мебели. Отечественный мебельный рынок выделяется большой конкурентностью (по материалам статьи «Тенденции и перспективы развития мебельного рынка»).

Развитие мебельного рынка в России имеет в распоряжении огромный потенциал, все же пока что его доля в мировых объемах не превосходит 1%.

Согласно экспертному мнению, объём отечественного мебельного рынка в 2005 году. составила порядка 5 млрд. долл. Несмотря на постоянный рост последних лет, рынок мебели далек от насыщения. Объем отечественного рынка мебели в 2006 году составил примерно 7 млрд. долларов, а в 2007 году – порядка 10 млрд. долл. Общий объем рынка мебели для дома в Москве и Московской области в 2005 г. составил 1,9 млрд. долл. (55 млрд. руб.).

По официальным данным Росстата, объем продаж мебели на отечественном рынке в 2006 году составил 133,6 млрд. руб., или 4,9 млрд. долл., в 2007 году, российская промышленность выпустила мебели на сумму $2662 млн. Объем же мирового рынка мебели превышает 200 млрд. евро в год.

По данным Росстата, средний показатель потребления мебели на душу населения России в 2007 г. составил порядка $40-50 против $12 в 2001 году. В 2006 г среднедушевое потребление мебели в Москве составило порядка 215 долл. на человека. Среднедушевое потребление мебели в Москве в 4 раза выше, чем в России, а в московской области - в Два раза. Весь московский регион потребляет в Три раза больше мебели на душу населения, чем в среднем по России. Большую часть мебели производит Московская область, а реализует Москва (74,2% продаж всей мебели московского региона).

  • офисная мебель
  • мебель для дома
  • специализированная мебель для учебных заведений, больниц, ресторанов, складских помещений и т.п.

Основной объем мебельного рынка России занимает мебель для дома, на долю которой приходится около 70% от общего объема отечественного мебельного рынка. Объем рынка офисной мебели, точно неизвестен, так как всевозможные учреждения предоставляют различные цифры. Так, офисная и специальная мебель, по данным Центра развития мебельной индустрии составляет около 20-25% от общего объема мебельного рынка России, по данным Гос научного центра лесопромышленного комплекса, сейчас на офисную мебель приходится 17% рынка мебели. Другая часть мебельного рынка Рф – порядка 10% - приходится на класс специализированной мебели.

Крупными покупателями отечественной мебели являются Казахстан, Белоруссия и Украина. По итогам 2006 года экспорт в страны СНГ увеличился более чем в полтора раза, экспорт же в дальнее зарубежье остался на прежнем уровне. При этом объемы поставок по обоим направлениям почти прировнялась.

Самые развитые «мебельные» регионы – Москва и Московская область, на их долю в общем объеме российского производства приходится соответственно порядка 13 и 25%. Центральный федеральный округ является лидером в региональной структуре производства.

Сегодня наибольший объем мебели по-прежнему выпускается в Центральном федеральном округе – 43,9% от всего объема производства по стране, в том числе в Москве и Московской области – 29,3% от общего объема производства.

По статистике, в 2006 году примерно 75% мебельного рынка составляла мебель для дома. В этом сегменте наибольшие продажи пришлись на корпусную мебель, мягкую мебель и мебель для кухни соответственно. Лидирующее положение корпусной мебели соответствует общемировым тенденциям большинства развитых стран. На рынке отмечается замещение шкафов и стенок встраиваемой мебелью (в основном прихожие), спад продаж мебели для гостиных. Наибольшая доля изготовляемой в России мебели приходится на шкафы и стулья – каждой из позиций принадлежит порядка 30%. Следующий сегмент по официальным объемам продаж – это мягкая мебель.

Устойчиво работала и промышленность Центрального региона. Уже традиционно высокие темпы производства наблюдаются в Южном и Приволжском федеральных округах. Существенно увеличился производство продукции в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах.

Между тем нужно обратить внимание на то, что в Центральном ФО, включающем 18 субъектов Федерации, более 80% производства сосредоточено лишь в трёх — Московской (48,9%), Воронежской (11,2%) областях и в Москве (20,3%). В Приволжском ФО (14 субъектов Федерации) 60% мебели производится в Кировской, Пензенской, Саратовской и Ульяновской областях.

В Уральском ФО, в состав которого входят 5 субъектов Федерации, производство мебели поделено довольно ровно — в Тюменской, Свердловской и Челябинской областях. Лидером является Челябинская область — около 41% от всего объёма производства в округе. В Сибирском ФО около 31% производства приходится на Иркутскую область.

При сравнении оперативных данных за 9 месяцев 2006 и 2007 годов производство увеличилось на 34,2% в текущих или на 24,6% в сопоставимых ценах

За 9 месяцев 2007 г. существенно возрос импорт мебели: 158,1% к уровню 2006 года, в том числе из государств дальнего зарубежья — 172,5%.

Ведущей тенденцией последних лет является рост доли импорта на российском рынке мебели для дома (до 45-50% от общего объема продаж). Основными государствами-импортерами являются Италия, Украина, Белоруссия, Польша, Австрия и Литва, КНР, Финляндия и Германия. Доля стран СНГ и Юго-Восточной Азии с каждым годом увеличивается.

Все же обеспокоенность вызывает не столько рост поставок иностранной мебели на российский рынок - россияне могут составить ей достойную конкуренцию - сколько то, что иностранные игроки принесут с собой технологию продаж, как это сделала, например, «ИКЕА», ведь одна из главных проблем российского мебельного рынка - отсутствие стройной системы сбыта.

Несомненно, сложившуюся благоприятную обстановку в полной мере применяют импортёры мебели из Китая, импорт коей за 9 месяцев 2007 года удвоился

Нужно обратить внимание на то, что за счёт низкой себестоимости средняя цена импортируемой из Китая мебели выросла незначительно — на 6–10%, то есть конкурентоспособность её на российском рынке увеличивается и при существующем уровне инфляции представляет реальную опасность для российской промышленности.

Заметных видоизменений в структуре экспорта не происходит. Опережающими темпами развивается экспорт в страны СНГ (140%), в то время как поставки в страны дальнего зарубежья составили всего лишь 105% к соответствующему периоду предыдущего года.

Объём экспорта мебели меньше объёма ввоза более чем в 4,6 раза. В то же время цены мебели, экспортируемой в страны СНГ, существенно превышают цены экспорта в страны дальнего зарубежья. Российские мебельщики начали медленное наступление за его рубежи, разворачивая собственный экспорт. Так, скажем, в 2005 г. по сравнению с 2004 г. он вырос в 1,2 раза. Российские производители продали за границу мебельной продукции на сумму 230 млн. долл.

Как отмечают эксперты, по-прежнему тяжелее всего конкурировать отечественным производителям с иностранными производителями спален и гостиных. Зато в производстве офисной мебели российские производители позиции не сдали, а, наоборот, уверенно закрепились на рынке.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить