Самара и Поволжье; авто трофи, ралли; Городские и внедорожные игры; развлечения для любых автомобилей и их владельцев!

Авто события

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30

Мы в соцсетях

Ближайшие авто гонки и мероприятия (календарь)

Нет событий

Долго я собирался и наконец собрался поучаствовать в ралли 3 категории (Р3К). Тем более, что начался «Кубок 2007» у Самарского Ралли Клуба (SRC). Пришлось срочно искать штурмана. Как всегда, хороших штурманов расхватали, да и экипажи у участников в основном все сформированы давно, люди не первый год катаются в этой спортивной дисциплине. На штурманство я соблазнил своего давнего товарища, с которым в молодости занимались спортивным ориентированием.

В таком ралли вся работа ложится на штурмана, который, смотря в легенду, должен просчитывать скорость, с которой ехать. Причем делать это как можно чаще, учитывая уже пройденный километраж и потраченное на него время. Трасса обычно состоит из участков, где нужно выполнять определенные нормативы – точность движения, равномерность, скоростные участки, слалом (фигурное вождение) и прочее. Существует огромная таблица пенализации, где за каждую пропущенную «мелочь» можно схлопотать штрафы. Штрафы начинаются еще до старта, это если не вовремя подъехать на тех.инспекцию (ТИ), или даже если остановился в зоне ТИ. Здесь проверяют все нужное оборудование, указанное в регламенте. После ТИ можно опять схлопотать штрафы, если забыл выставить знак «ОК». Его положено ставить при любой остановке автомобиля.

Итак, предварительно закуплены два секундомера, калькулятор с переводом времени, планшетка. Место старта было за постом ГАИ (за мехзаводом). Заявились, заплатили стартовые (1000руб). Получили номера, затем дорожные документы. Штурман засел за просчеты дистанции (всего 180км пути), а я стал готовиться к ТИ. Перерыл всю Ниву, еле нашел огнетушитель :) . Хорошо, что мою аптечку не открывали, такой аптечкой лучше не лечиться :)

Итак, ТИ пройдена без проблем, ждем старта.  Сверяем часы с судейскими. Через 20 минут опять сверяем, они их изменили. Для прикола, наверное (Но! все соревнование происходит именно по судейским часам, сколько бы время они не показывали). Кстати, интересный момент, что никто никого не приглашает ни на старт, ни на ТИ. Все написано в регламенте, а если чел не успел/опоздал – то это его проблемы и его штрафы. Стартуем  на 10 минуте. Почему-то отмашка на 30 секунд позже, чем по нашим сверенным часам. Поехали!

После 500-600 метров первая засада! Около строящейся «ИКЕА» сделали несколько дорожных развязок с кольцами. Три кольца подряд! Этим и воспользовались организаторы, хитро написав легенду. Надо было проехать по кольцам, вернувшись на предыдущее и пару раз поменяв направление на противоположное :)

Затем легенда повела нас по шоссе в сторону УФЫ. Нужно соблюдать заданную среднюю скорость! Однако учитывая ПДД! Т.е. штурману нужно сообразить, что если мы снизили скорость в связи с ограничением ПДД, то потом это надо как-то наверстать. Собственно без приключений доехали до «золотого бора» со стороны М5. По легенде съезжаем на грунт и попадаем в хвост «паровозика» - это скучковавшиеся участники. Так и едем «паровозиком», расслабились типа. А зря! Итак, по легенде – «помойка», затем 150 метров – въезд под П-образную трубу. А в этих 150 метрах еще один въезд под трубу! Вот «паровозик» туда и повернул. Самое интересное, что дальнейшая легенда примерно совпадала с местностью – «яма», затем песчаный подъем «ходом». Но все когда-нибудь кончается, и «паровозик» понял, что заехал в тупик. Т.к. мы были в конце, видимо по-этому мы быстрее всех поняли в чем дело. Почти полицейский разворот по песку – и мы помчались назад, к помойке. А "паровозик" остался разбираться с местностью. (Потом они рассказывали, что просто взяли и доехали до конца  участка своим маршрутом, т.к. знали, где этот конец). Мы же,  взяв правильный курс рванули дальше, и  сразу же увидели тот самый песчаный «подъем ходом». Неслабая горка - подъем из оврага. В песке барахталась лада-пятерка. Ну для нас не проблема, спокойно забрались и через некоторое время закончили этот дорожный участок на автополигоне «Сок». Там нам предстояло пройти первый слалом. В запальчивости, не прощупав и не пройда пешком этот слалом, поехали его проходить. Траектория довольно сложная, в тупик встал не только я, но и штурман. Еще добавилось несогласованность команд штурмана и мое восприятие… Он говорил одно, я понимал другое :(

Короче, несколько раз развернувшись, мы прошли этот слалом, не наступив на вешки – баллоны. А вообще на слаломе за задевание ограничителей – штрафы, за неправильную траекторию – автоматически ставиться худшее время среди всех.

Следующую крупнейшую ошибку мы совершили сразу же – как только нам отдали дорожную карту с отметкой слалома – мы рванули на следующий дорожный участок, типа как в легенде написано. А надо было отстояться почти час, ожидая когда все участники пройдут слалом. Получилось, что мы не отметили в карте время начала следующего участка. От этого пошло много бед. Т.к. мы приезжали раньше чем нас ждали – судьи или результат не туда писали, либо время не то… В конце концов, отстоявшись посередине секции, мы поехали «в потоке». После этого было все нормально. Начались скоростные участки по пересеченке – мое любимое занятие :) Тут я оторвался по полной – в итоге действительно я проехал быстрее всех на скоростных участках. Люди зачем-то картинно прыгали на трамплинах,  входили в заносы…

После планового перерыва близ села Б.Каменка (отличные пейзажи) мы поехали на вторую половину дистанции. Здесь наш экипаж стал более грамотно ехать, однако полностью ошибок не избежали, опять нахватали штрафов немного. Уже поняли, что по результатам нас могут снять с гонок, но учиться же надо! Приехали на второй слалом на том же полигоне «Сок». Теперь дудки, я несколько раз прошел траекторию пешком, заставил штурмана ходить со мной :-). Поэтому и проехали его хорошо, без ошибок и по результатам где-то в первой тройке. Один экипаж, пытаясь заработать очки на уже сломанном автомобиле – катал его на руках по слалому, одев каски и немеряно потея :) Зато заслужили аплодисменты, когда наконец вкатились на финиш и еле удержав финиш «базой».

После слалома спокойно доехали до финиша, благополучно пропустив «внезапный контроль времени» - последнюю подлянку оргов и заработав на этом еще 30 мин штрафа!

Итак, по общим результатам пенализации мы оказались на предпоследнем, почетном 15 месте при трех снятых экипажах! Зато опыта – куча! Я начинаю задумываться о карьере штурмана :)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить